воскресенье, 4 апреля 2010 г.

Совершенный код. Часть 1

CodeComplete

В компьютерной индустрии существует не такое уж большое количество книг, не нуждающихся в представлении, и книга Стива Макконнелла “Совершенный код” входит в их число. Если в любой поисковой системе ввести название этой книги, то вы получите сотни отзывов и тысячи мнений. Мое мнение будет простым и коротким однозначно “Must have”, ну а приведенные цитаты смогут доказать (или опровергнуть) мое мнение по отношению к этой книге.

С концептуальной точки зрения каждая программа уникальна, поэтому трудно или даже невозможно разработать общий набор директив, приводящих к решению во всех случаях. Так что знание общего подхода к проблеме не менее, а то и более ценно, чем знание точных решений конкретных проблем.
Глава 2.2 Как использовать метафоры?

Не зависимо от экономических подъемов и спадов хороших программистов всегда не хватает, а жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на работу в отсталом учреждении при наличии множества лучших вариантов.
Глава 3.1 Причины неполной подготовки

Как сказал Дэвид Грайс, подход к программированию не должен определяться используемыми инструментами. В связи с этим он проводит различие между программированием на языке (programming in language) и программирование с использованием языка (programming into language). Разработчики, программирующие "на" языке, ограничивают свое мышление конструкциями, непосредственно поддерживаемым языком. Если предоставляемые языком средства примитивны, мысли программистов будут столь же примитивными.
Разработчики, программирующие "с использованием" языка, сначала решают, какие мысли они хотят выразить, после чего определяют, как выразить их при помощи конкретного языка.
Глава 4.3 Волны развития технологий

Хорст Риттел и Мелвин Беббер определили "грязную" проблему как проблему, которую можно ясно определить только путем полного или частичного решения. По сути данный парадокс подразумевает, что проблему нужно "решить" один раз, чтобы получить ее ясное определение, а затем еще раз для создания работоспособного решения.
Глава 5.1 Проектирование - "грязная" проблема

Дейкстра пишет, что ни один человек не обладает интеллектом, способным вместить все детали современной компьютерной программы, поэтому нам - разработчикам ПО - не следует пытаться охватить всю программу сразу. Вместо этого мы должны попытаться организовать программы так, чтобы можно было безопасно работать с их отдельными фрагментами по очереди. Целью этого является минимизация объема программы, о котором нужно думать в конкретный момент времени. Можете считать это своеобразным умственным жонглированием: чем больше умственных шаров программа заставляет поддерживать в воздухе, тем выше вероятность того, что вы уроните один из них и допустите ошибку при проектировании или кодировании.
Глава 5.2 Важность управления сложностью

Комментариев нет:

Отправить комментарий