Заказчики не знают, чего они хотят.
Не надейтесь, что заказчики будут знать, чего они хотят.
Этого никогда не будет. Забудьте об этом.
Лучше исходить из того, что вам все равно придется что-то написать, и это что-то должно понравиться заказчику, но он будет несколько удивлен. Вы должны провести исследование. Вы должны придумать, как решить проблемы заказчика удобным для него образом.
Глава 25. Секрет айсберга
Вы знаете, что айсберг на 90% скрыт под водой? Так вот, программное обеспечение обычно на него похоже: в нем есть милый интерфейс пользователя, который требует процентов 10%, а 90% программистского труда скрыто от глаз. А если принять во внимание, что примерно половина времени уходит на отладку, то интерфейс требует лишь около 5% всех трудовых затрат. А если ограничить себя только видимой часть интерфейса, пикселами, тем, что вы увидите в PowerPoint, то речь пойдет вообще об 1% и менее.
Но секрет не в этом. Секрет в том, что люди, не являющиеся программистами, этого не понимают.
Глава 25. Секрет айсберга
Если вы покажете непрограммисту экран с интерфейсом, который будет выглядеть на 90% хуже, он решит, что программа на 90% хуже.
Глава 25. Важное следствие номер один
Если показать непрограммисту экран с интерфейсом пользователя, который на вид готов и красиво выглядит, то он решит, что программа почти готова.
Глава 25. Важное следствие номер два
Интернет-компания, у которой есть феерический веб-сайт, состоящий из четырех или около того страниц, ценится дороже, чем компания с очень функциональным веб-сайтом, предоставляющим архивы за последние 3700 лет, но со стандартным серым фоном.
Глава 25. Важное следствие номер три
Если вам нужно произвести впечатление ожидаемыми результатами, то единственное, что имеет значение для успеха, это снимки экранов. Они должны быть как можно красивее.
Глава 25. Важное следствие номер пять
Все цитаты из книги Джоэла Спольски “Джоэл о программировании”:
Комментариев нет:
Отправить комментарий