воскресенье, 17 января 2010 г.

“Джоэл о программировании”. Часть 2.

JoelOnSoftware

Вторая порция цитат из замечательной книги Джоэла Спольски “Джоэл о программировании”.

Вы хватаете за рукав первого попавшегося вам в коридоре человека и требуете, чтобы он поработал с кодом, который вы только что написали. Проделайте это пять раз и вы найдете 95% всех проблем с юзабилити в своем коде
("Корридорное тестирование")

Глава 3. Проводится ли юзабилити-тестирование на случайных людях?

Продвижение хороших кодеров выдвижением их на другие должности, где требуется писать на человеческом языке, а не на С++, служит классической иллюстрацией принципа Питера: люди продвигаются по службе, пока не достигнут своего уровня некомпетентности.
Глава 7. Как принимать на работу менеджера программы?

Многие неопытные менеджеры полагают, что могут "стимулировать" более быструю работу своих программистов, если будут задавать для них трудные, "напряженные" (нереалистично быстрые) графики. Я думаю, что такого рода мотивация - глупость. Если я выбиваюсь из графика, я чувствую себя обреченным, подавленным и немотивированным. Если же я работаю с опережением графика, я чувствую себя бодрым и работоспособным. Психологические игры с графиком очень опасны.
Глава 9. Ни в коем случае не позволяйте программистам занижать оценку времени.

Если у вас есть кучка деревянных кубиков, которые не помещаются в коробку, есть два выхода: взять коробку побольше или убрать некоторые кубики. Если вы думали, что сможете сделать продукт через 6 месяцев, а по графику получается 12, вам придется либо отложить выпуск продукта, либо отказаться от каких-то функций. Сделать кубики меньше вы не можете, а если вы считаете, что можете, значит, вы лишаете себя полезной возможности реально смотреть в будущее и лжете себе о том, что вы там видите.
Глава 9. График похож на набор кубиков

Исправлять ошибки необходимо только тогда, когда сохранение ошибки обходится дороже, чем ее исправление
Глава 11. Тотальное уничтожение ошибок

Я заметил, что начиная с самой первой моей работы я как разработчик в среднем лишь два или три часа могу продуктивно писать код, и это меня изумляет. Когда я летом стажировался в Microsoft, то мой коллега-стажер рассказал мне, что фактически он ежедневно активно работал с 12 до 5. Пять часов, минус обед, и его бригада восхищалась им, потому что ему все удавалось сделать гораздо больше среднего. Я обнаружил, что со мной происходит то же самое. Я испытываю легкое чувство вины, замечая, как напряженно, по-видимому, работают все остальные, а у меня получается два или три часа настоящей работы в течение дня, и тем не менее я всегда был одним из самых результативных членов бригады. Видимо по этой причине "Peopleware" и экстремальное программирование настаивают на отмене сверхурочной работы и на строго 40-часовой рабочей неделе, будучи уверенными в том, что объем продукции команды от этого не уменьшится.
Глава 15. Огонь и движение

 

Все цитаты из книги Джоэла Спольски “Джоэл о программировании”:

Часть 1

Часть 2

Справочник бойца по проведению собеседования

Секреты айсберга

Часть 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий