вторник, 26 января 2010 г.

Объектно-ориентированный анализ и проектирование. Часть 3. Объектная модель. Основные определения.

OOA and OOP При использовании той или иной методологии очень важно разговаривать с собеседниками на одном языке. Для этого нужно одинаково понимать термины, на основе которых строится общение или выражение собственной точки зрения.

В мире объектно-ориентированного анализа и проектирования также есть своя терминология и ключевые определения. Что такое ООП, что такое абстракция, что такое инкапсуляция и т.д. Всего определений огромное количество, поэтому в этом сообщении я ограничусь лишь основными, взятыми из главы 2. “Объектная модель” замечательной книги Гради Буча “Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений”.

Объектно-ориентированное программирование - это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образую иерархию наследования

Объектно-ориентированное проектирование - это методология проектирования, соединяющая в себе процесс объектной декомпозиции и приемы представления логической и физической, а также статической и динамической моделей проектируемой системы.


Объектно-ориентированный анализ - это методология, при которой требования к системе воспринимаются с точки зрения классов и объектов, выявленных в предметной области.

Абстракция выделяет существенные характеристики некоторого объекта, отличающие его от всех других видов объектов и, таким образом, четко определяет его концептуальные границы с точки зрения наблюдателя.


Инкапсуляция - это процесс отделения друг от друга элементов объекта, определяющих его устройство и поведение; инкапсуляция служит для того, чтобы изолировать контрактные обязательства абстракции от их реализации.


Модульность - это свойство системы, которая была разложена на внутренне связные, но слабо связанные между собой модули.


Иерархия - это упорядочение абстракций, расположение их по уровням.


Типизация - это способ защититься от использования объектов одного класса вместо другого, или по крайней мере управлять таким использованием.


Параллелизм (concurrency) - это свойство, отличающее активные объекты от пассивных.


Сохраняемость (persistence) - способность объекта существовать во времени, переживая породивший его процесс, и (или) в пространстве, перемещаясь из своего первоначального адресного пространства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий