пятница, 5 марта 2010 г.

Алан Шаллоуей и Джеймс Р. Тротт. Шаблоны проектирования. Несколько слов о работе с заказчиком

Design Patterns Explained

Это последняя цитата из замечательной книги Алана Шаллоуейа и Джеймса Тротта “Шаблоны проектирования”, которую я хотел бы здесь опубликовать. Честно говоря сам я не ожидал, что в такой небольшой книге как эта окажется такое количество интересных цитат, но перечитывая свои записи даже спустя года два после прочтения книги я все еще нахожу их весьма интересными.

Последняя цитата (да, всего одна) касается очень популярной темы среди авторов книг (но о которой все еще не знают все разработчики) - теме общения с заказчиком. Об этом действительно говорится много (отличная подборка высказываний есть у Джоэла Спольски, см. “Секреты айсберга”), но я об этом впервые прочел именно в этой книге.

Обширный опыт общения с заказчиками позволил мне понять несколько важных моментов.
- Как правило, заказчики знают проблемную область очень хорошо (более того, они знают ее лучше, чем я когда-либо буду знать).
- Чаще всего заказчики не воспринимают предметную область на концептуальном уровне, как это принято у разработчиков. Напротив, они говорят о конкретных проявлениях тех или иных частных случаев.
- Заказчики часто используют определение "всегда", но на самом деле следовало бы говорить "обычно".
- Также часто они используют определение "никогда", подразумевая "редко".
- Заказчики часто утверждают, что рассказали обо всех возможных ситуациях, тогда как в действительности речь шла только о том, что случается обычно.
Подводя итог, можно сказать, что я полностью доверяю объяснениям заказчиков, когда они дают ответы на заданные мной конкретные вопросы, но с большим сомнением отношусь к их общим рассуждениям. Я всегда стараюсь вести диалог с заказчиком на максимально конкретном уровне. Даже те из заказчиков, которые полагают, что они способны осмыслить задачу на концептуальном уровне, в попытках оказать помощью разработчику часто переоценивают свои возможности.
Глава 20. Вариации в учебном примере - система международной электронной торговли

 

Все цитаты из книги книги Алана Шаллоуейа и Джеймса Тротта “Шаблоны проектирования”:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Несколько слов о работе с заказчиком

Комментариев нет:

Отправить комментарий