четверг, 17 декабря 2009 г.

Остаться в живых. Часть 2

Survival_Guide

Продолжение цитат из книги Стива Макконнелла "Остаться в живых! Руководство для менеджера программных проектов".

Успешный программный проект не содержит секретов. Как хорошие, так и плохие новости должны распространяться вверх и вниз по иерархии проекта без ограничений.
Глава 7. Общедоступность индикаторов развития

Лучше подождать, пока продуктивный программист не станет доступным, чем ждать, пока первый доступный программист не станет продуктивным
Глава 7. Новые разработчики: доступные и хорошие

Разработка и обеспечение качества не должны выполняться одними и теми же людьми. Ответственный за обеспечение качества играет роль "адвоката дьявола", которую трудно или невозможно совместить с деятельностью разработчиков.
Глава 7. Организация команды проекта

Используя лишь самых продуктивных разработчиков, руководители проекта способны свести их с ума постоянными отвлечениями от основной работы, существенно замедляющими развитие проекта.
Глава 7. "Команды тигров"

Самой трудной частью сбора требований является не запись пожеланий пользователей, а исследовательская деятельность, направленная на помощь пользователям в определении своих пожеланий.
Глава 8. Разработка требований

Объясните пользователям, что прототип - это "не более чем прототип". Один из рисков, связанных с созданием прототипа пользовательского интерфейса, состоит в появлении нереалистичных ожиданий пользователей по поводу будущего развития проекта.
Глава 8. Создание простого прототипа пользовательского интерфейса

Качество - это степень удовлетворения программным продуктом требований, как утвержденных официально, так и подразумеваемых.
Глава 9. Обеспечение качества

Для высококачественного программного продукта число тестировщиков должно равняться числу разработчиков.
Глава 9. Тестирование системы

Тестирование представляет собой способ определения уровня качества программного продукта, а не способ его обеспечения.
Глава 9. Тестирование системы

Поскольку целью архитектуры является упрощение программного продукта, архитектор должен сконцентрировать свое внимание на том, что можно исключить из продукта, а не на том, что можно включить в него.
Глава 10. Подсистемы и организация

В погоне за лучшим вы рискуете остаться ни с чем. Придерживайтесь минимализма, простоты, удовлетворяйте все требования и не пытайтесь найти единственное идеальное решение.
Глава 9. Определение готовности архитектуры

Лучше работать разумно и много, чем неразумно много!
Глава 12. Если микровеховый план не выполняется

В зависимости от длительности и предметной области проекта, период после выпуска - хорошее время для того, чтобы предложить команде ланч, предоставить дополнительный выходной или вовсе отправить ее в оплачиваемый отпуск на Гавайи. Ну а на досуге следует сделать выводы из накопленного опыта и заложить основу для будущего успеха.
Глава 18. Хронология проекта

Поощрение команды никогда не приведет к провалу, а ее угнетение - к успеху.
Глава 19. Желательные действия

Все цитаты книги Стива Макконнелла "Остаться в живых! Руководство для менеджера программных проектов".

Часть 1

Часть 2

Комментариев нет:

Отправить комментарий