четверг, 3 декабря 2009 г.

Крис Дейт. “Введение в системы баз данных”

Крис Дейт в предисловии к своей замечательной книге "Введение в системы баз данных" приводит следующую выдержку Бертрана Рассела:

Меня обвиняли в привычке менять свои суждения… Но разве мог бы физик, работающий с 1900 года, например, похвастаться в середине двадцатого века тем, что его суждения не изменились за последние полстолетия?... Та философия, которую я ценю и которой стараюсь следовать, научна в том смысле, что мы должны всегда стремиться получить неопровержимые знания, но новые открытия могут выявить прежние ошибки, неизбежные для любого беспристрастного разума. Когда бы и что бы я ни говорил, сейчас или в прошлом, я никогда не утверждал, что это – окончательная истина. Я утверждаю лишь то, что в свое время высказанное мной мнение было вполне обоснованным… Я был бы очень удивлен, если бы дальнейшие исследования не показали, что его необходимо пересмотреть. К тому же я никогда не высказывал свое мнение как окончательный вердикт, а просто подчеркивал, что это – лучшее, что я мог сделать в то время для достижения ясного и точного понимания. Моей целью было, прежде всего, полная ясность во всем.

1 комментарий: